СЛУЖБА ПРОКАТА ИНСТРУМЕНТА


+7 (473) 293-27-50 

ежедневно, без перерыва

г. Воронеж, пр-т Патриотов, 49А, оф. 301 

Заказать звонок
Задать вопрос

Обзор Мозаично-шлифовальных машин

Обзор Мозаично-шлифовальных машин
Обзор Мозаично-шлифовальных машин

Мозаично-шлифовальные машины рассчитаны на обработку бетонных плоскостей, всевозможных разновидностей искусственного и природного камня, пола из мозаики и специализированных типов покрытий. Аппаратура способна осуществлять как подготовительную шлифовку пола (разравнивание обрабатываемого участка: устранение наплывов, перекошенных зон и изъянов плоскостей, образованных в процессе штабелирования камня), так и заключительного этапа отделки для формирования необходимой шершавости пола, способствующей лучшему схватыванию клея или других видов покрытий, и полировку граней природных материалов для отделки.

Существуют самоходные и ручные агрегаты данных типов машин. Последние передвигаются по рабочей плоскости вручную и используются при осуществлении малого количества действий. Самоходные же изготавливаются на основе специализированных самодвижущихся шасси и используются для работ на значительных по площади участках.

 

На объектах строительства применяются схожие по конструкции ручные агрегаты СО-199, СО-279, СО-300 и СО-307, как и оборудование категории СМ фирмы «Сплитстоун».

Аппарат с ручным управлением СО-199 (рис. 1, а) способен функционировать при использовании его как с абразивными секциями 14А6С, так и с алмазными фрезами. В состав данного оборудования входит:

1. головка для шлифовки с 2-мя противовращающимися траверсами;

2. 2 заменяемых пригруза;

3. электромотор с предохранителем, защищающим его от перегрузок и коротких замыканий;

4. рукоять регулировки;

5. электрическое оснащение;

6. устройство запуска под нагрузкой;

7. опорная ось с 2-мя прорезиненными колесами.

 

Основными элементами агрегата являются противовращающиеся план-шайбы (рис. 1, б, 9), с 3-мя абразивными сегментами (рис.1, б, 12) на обеих, располагающихся в державках или алмазные фрезы для шлифоки рабочей плоскости. В державки смонтированы абразивы, удерживающиеся за счет пружинных колец. Алмазные фрезы монтируются посредством переходника.

Шлифовально-мозаичные машины рассчитаны на обработку бетонных плоскостей, всевозможных разновидностей искусственного камня и природных пород, пола из мозаики и специализированных типов покрытий. Аппаратура способна осуществлять как подготовительную шлифовку пола (разравнивание обрабатываемого участка: устранение наплывов, перекошенных зон и изъянов плоскостей, образованных в процессе штабелирования камня), так и заключительного этапа отделки для формирования необходимой шершавости пола, способствующей лучшему схватыванию клея или других видов покрытий, и полировку граней природных материалов для отделки.

Существуют самоходные и ручные агрегаты данных типов машин. Последние передвигаются по рабочей плоскости вручную и используются при осуществлении малого количества действий. Самоходные же изготавливаются на основе специализированных самодвижущихся шасси и используются для работ на значительных по площади участках.

 

На объектах строительства применяются схожие по конструкции ручные агрегаты СО-199, СО-279, СО-300 и СО-307, как и оборудование категории СМ фирмы «Сплитстоун».

Аппарат с ручным управлением СО-199 (рис. 1, а) способен функционировать при использовании его как с абразивными секциями 14А6С, так и с алмазными фрезами. В состав данного оборудования входит:

1. головка для шлифовки с 2-мя противовращающимися траверсами;

2. 2 заменяемых пригруза;

3. электромотор с предохранителем, защищающим его от перегрузок и коротких замыканий;

4. рукоять регулировки;

5. электрическое оснащение;

6. устройство запуска под нагрузкой;

7. опорный вал с 2-мя прорезиненными колесами.

 

Основными элементами агрегата являются противовращающиеся план-шайбы (рис. 1, б, 9), с 3-мя абразивными сегментами (рис.1, б, 12) на обеих, располагающихся в державках или алмазные фрезы для шлифования рабочей плоскости. В державки смонтированы абразивы, удерживающиеся за счет пружинных колец. Алмазные фрезы монтируются посредством переходника.

Её структура включает металлическую шайбу с приделанными к ней алмазными секциями. Торцевая фреза рассчитана на влажное фрезерование и шлифовку полов и плит из бетона, мозаики и поверхностей из природных пород. Применение алмазной фрезы вместо абразивных брусков дает возможность существенно увеличить эффективность рабочего процесса и повысить степень надежности приспособления. План-шайбы фиксируются минуя уплощенный резиновый амортизатор к определенной траверсе (рис.1, б, 10). Амортизаторы создают условия для равномерного надавливания на все абразивные секции, одинакового уровня амортизации и самостоятельной регулировки по рабочей плоскости, а также для мягкого функционирования оборудования.

Электродвигатель (рис.1, б, 3) придает обороты траверсам посредством зубчатого редуктора (рис.1, б, 11) в разные края, в следствие чего машина двигается прямолинейно и поступательно. Секция контроля и подвижной модуль с 2-мя прорезиненными колесиками присоединены к корпусу редуктора посредством вала и держателей. Рабочий инструмент способен передвигаться в выемках кронштейнов условного подвижного механизма по вертикали в зависимости от степени амортизации абразивов. Вдобавок он имеет защиту в виде кожуха (рис.1, б, 8), непрерывно контактирующего с рабочей плоскостью.

 

Запуск и остановку электромотора происходит посредством пакетного прерывателя с увеличенной защитой электрики. Электробезопасность оборудования обеспечена защитно-отключающей системой. Агрегат присоединяется к 3-хфазной электросети переменного тока с напряжением в 380 В и частотой 50 Гц, посредством пластичного электрокабеля.

Разновидность аппарата СО-199 «Кенгуру» снабжается емкостью для воды объемом 60 л, зафиксированной на опоре движущегося механизма.

 

Данное оборудование произведено для шлифовки полов из бетона и мозаики в районах, в которых неосуществимо подведение воды.

Активно применяются ручные шлифовально-мозаичные аппараты категории GМ фирмы «Сплитстоун», скомплектованные вместе с алмазным приспособлением, имеющим высокий уровень производительности. Масштабно производятся 2 типа подобных устройств - 2-хтраверсный аппарат GМ-245 и однотраверсный GМ-122. GМ-245 применяется в процессе обработки поверхностей значительной площади с первоклассными показателями уплощенности. GМ-122 используется при осуществления малого количества действий.

Устройство плодотворно эксплуатируется в условиях тесной обстановке.

Характерная черта оборудования марки «Сплитстоун» - системное разрешение вопроса фиксации приспособления к траверсам (применение технологии «Франкфурт»). Подобный шаг предоставил возможность оперативно и без труда менять приспособление при чередовании технологического действия. В отличие от большинства популярных заграничных и Российских аналогичных моделей показатели эффективности работы устройств фирмы «Сплитстоун» в 3-5 раз выше, так как не возникает вибрирования режущего приспособления, а также защищенность агрегатов от толчковых нагрузок существенно увеличила срок службы.

 

Базовые детали аппарата GМ-245 (рис. 2):

корпус 5;

электромотор 4;

шкив 11;

редуктор 14;

траверсы для шлифовки 17;

рабочее приспособление 16;

подвижной механизм 12;

система контроля и защиты.

 

Крутящий момент от шкива электромотора распространяется на шкив (рис.2, 18 ) редуктора посредством поликлинового ремня (рис.2, 9), устанавливаемый на любом из 2-х его входных валов, что создает условия для оборота шлифовальных траверс с 2-мя разными темпами. Входные валы редуктора затворяют крышкой (рис.2, 15).

 

В процессе эксплуатации шлифовальные траверсы заслонены кожухом (рис.2, 7), который обеспечивает безопасность. Для устранения шлама в кожухе предусмотрен патрубок (рис.2, 10), к нему можно прикрепить шланг промышленного пылесоса. Усилие, требующееся для прижимания траверс в процессе функционирования, обеспечено весом грузила (рис.2, 6), которое монтируется на рукоятки (рис.2, 8), применяемые при погрузке оборудования. Контроль над агрегатом осуществляется посредством ручки (рис.2, 3), на ней расположены 4 гнезда (рис.2, 2), что допускает монтаж 2-х рукояток (рис.2, 1) в 2 позиции, сообразованных с ростом человека. На ручке (рис.2, 3) в свою очередь водружена система контроля и защиты (рис.2, 13), в которой установлена электросхема агрегата. Для передвижения аппарата GМ-245 в процессе функционирования и перевозки существует специализированная тачка на колесах (рис.2, 12), которая имеет 2 позиции: под мотором - образ размещения центроида, дает возможность комфортно перемещать данное оборудование; в рабочей позиции, вес мотора добавляет массу груза. Рукоять контроля (рис.2, 3) с возможностью оперативного съема для перевозки аппарата GМ-245.

 

Рабочее приспособление аппарата GМ-245 со шлифовальными компонентами изображено на рис.3

 

Рис. 3. Рабочий орган GМ-245 со шлифовальными элементами

Каждый устанавливаемый на траверсы сегмент имеет свою цифровую маркировку и цвет. Первая цифра номера устанавливаемого сегмента соответствует номеру траверсы, вторая цифра - номеру посадочного места траверсы. Последняя цифра сегмента и его цвет обозначают величину зернистости алмазного слоя.

Мозаично-шлифовальная машина подключается к трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц с глухозамкнутой нейтралью.

Технические характеристики мозаично-шлифовальных машин приведены в табл. 1 и 2.

Таблица 1. Техническая характеристика мозаично-шлифовальных машин

Параметры Индекс машины

 СO-199 СО-279 СО-300 СО-307

Производительность при шлифовании, м2/ч 43 23 34 44

Ширина полос шлифования, мм 600 600 600 600

Число траверс 2 2 2 2

Число шлифовальных элементов 6 6 6 6

Частота вращения траверс, с-1 7,7 7,7 7,7 7,7

Электродвигатель:

тип Трехфазный асинхронный

мощность, кВт 5,5 3,0 4,0 5,5

напряжение, В 380 380 380 380

Габаритные размеры, мм 1100x710x1010 1050x680x1100 1050x680x1100 1050x680x1100

Масса, кг 150 130 130 160

Изготовитель Одесский завод «СОМ» (Украина) ОАО «МИСОМ ОП» (Беларусь)

Таблица 2. Техническая характеристика мозаично-шлифовальных машин «Сплитстоун»

Параметры Индекс машины

 СМ-122С СМ-122 СМ-245

Ширина зоны обработки за проход, мм 305 305 600

Число траверс машины 1 1 2

Частота вращения траверс, мин-1 1270 1100 1000

Двигатель, вид топлива Бензиновый (АИ-92) Электрический

Мощность двигателя, кВт 6,2 4,0 5,5 и 7,5

Габариты, мм 1300х440х950 1300x330x950 1230х705х1080

Масса без груза/с грузом, кг 100/130 90/120 140/175

Производительность*, м2/смена 60 60 100 и 140

*При шлифовании бетона М300 при среднем съеме 1 мм.

________________________________________

Самоходные мозаично-шлифовальные машины предназначены для выполнения средних и больших объемов работ. Они выпускаются единичными партиями и характеризуются довольно большим разнообразием конструктивных решений.

Широкое распространение получили самоходные мозаично-шлифовальные машины и агрегаты на базе специальных шасси с индивидуальным гидравлическим и электрическим приводом ходовых колес, способных обеспечивать получение и бесступенчатое регулирование «ползучих» рабочих скоростей передвижения в диапазоне 1...10 м/мин, при которых достигается высокое качество обработки поверхности пола при минимальном количестве проходов машины по одному участку. Машины оборудуются двумя или тремя шлифовальными головками с индивидуальным электрическим приводом, оснащенными абразивным или алмазным инструментом. Шлифовальные головки могут быть унифицированы с серийными ручными шлифовальными машинами. Подъем-опускание головок осуществляется гидравлическим или электромеханическим подъемным механизмом. Вода в зону шлифования подводится либо от водяной магистрали через рукав с регулирующим краном, либо от водяного бака, установленного на машине.

Самоходная мозаично-шлифовальная машина (рис. 4) состоит из двух шлифовальных головок 5, ходовой тележки 2, механизма 8 подъема головок с траверсой 6, пускозащитной аппаратуры и пульта управления.

Рис. 4. Самоходная мозаично-шлифовальная машина

Шлифовальные головки, унифицированные с головкой ручной шлифовальной машины, крепятся к ходовой тележке с помощью осей 3 и кронштейнов 4. Пазы в кронштейнах позволяют шлифовальным головкам по мере износа абразивного инструмента опускаться относительно ходовой тележки. Ходовая тележка имеет два ведущих колеса 1 с раздельным приводом, опорное 10 и поворотное (рояльное) 9 колеса. Привод каждого колеса включает электродвигатель, червячный редуктор, цепную передачу и кулачковую муфту для отключения привода при перекатывании машины вручную. Механизм 8 подъема-опускания шлифовальных головок при переводе их в рабочее и транспортное положения встроен в корпус ходовой тележки и состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, червячного редуктора и кулачковой муфты для отключения привода механизма при подъеме шлифовальных головок вручную.

В крайних положениях головок при подъеме-опускании привод выключается микровыключателями. Вода в зону шлифования подается от водопроводной магистрали, а ее расход регулируется краном. При небольших объемах работ каждая из головок может быть снята с машины и после дооборудования их рукоятками серийных ручных машин может трансформироваться в ручную шлифовальную машину. С помощью выносного пульта 7 осуществляется дистанционное управление машиной.